Статьи »
Как заряжать аккумулятор
Как известно, аккумулятор обладает свойством заряжаться и разряжаться. У данного свойства есть много плюсов. Если выйдет из строя генератор или произойдет обрыв ремня генератора, то батарея разрядится. В этом нет никакой проблемы – ведь ее можно просто зарядить. У некоторых аккумуляторов до 300 циклов заряд – разряда (технология AMG). Но, несмотря на это, непозволительно разряжать батарею больше, чем на 60%.
Существует миф, что генератор заряжает аккумулятор. На самом деле генератор лишь поддерживает тот уровень заряда в аккумуляторе, который там остался. Если постоянно включать все потребители автомобиля, в том числе не предусмотренные заводом, такие, как сабвуфер, зарядное устройство для телефона, автомобильный телевизор и т.д., особенно при заглушенном двигателе, то рано или поздно аккумулятор разрядится.
Перед началом заряда аккумулятора необходимо определить его состояние. Для этого нужно открыть все банки и проверить плотность электролита ареометром. В нашей климатической полосе плотность полностью заряженного аккумулятора составляет 1,27 - 1,28 г/см3, а напряжение на выводах батареи 12,7В. Заряд АКБ необходимо проводить в случае падения плотности до 1,22г/см3 и ниже, при этом она во всех банках не должна различаться больше, чем на 0,04г/см3. Если уровень электролита снизился, необходимо долить дистиллированную воду до нормы.
Замечание. Электролит в аккумулятор заливают только в случае выплескивания. Так как электролит - это смесь дистиллированной воды и серной кислоты, во время работы батареи испаряется вода, а кислота остается. Если же доливать электролит, концентрация кислоты будет увеличиваться, что плохо влияет на пластины АКБ и сокращает срок его службы.
Затем необходимо подключить аккумулятор к зарядному устройству. Сначала подключают плюсовую клемму АКБ с плюсовой клеммой зарядного устройства, затем минусовую клемму АКБ с минусовой клеммой зарядного устройства. Потом необходимо включить зарядное устройство в сеть. После окончания заряда аккумулятор отсоединяют от ЗУ в обратном порядке, то есть в первую очередь отключают ЗУ от сети, затем снимают минус, потом плюс.
Зарядный ток во время заряда не должен превышать 1/10 от номинальной емкости аккумулятора. То есть, для аккумулятора емкостью 60Ач, ток заряда не должен превышать 6А, а для аккумулятора 35Ач – не более 3,5А. Процесс заряда осуществляется обильным газовыделением водорода и кислорода, взрывоопасным и ядовитым для жизни. По этой причине заряд аккумулятора необходимо проводить в проветриваемом помещении, обязательно с открытыми банками АКБ. При этом запрещено подходить к батарее с зажженной сигаретой или открытым огнем, исключить возможность любого искрообразования.
Батарея считается заряженной, если плотность электролита в банках в течение двух часов заряда не поднимается.
Необслуживаемый аккумулятор (без заливных банок) необходимо заряжать при падении напряжения на его выводах до 12,4В. Его заряжают малым током 1,5 – 2А. Как правило, сильно посаженый необслуживаемый аккумулятор требует заряда около суток.