Технология Absorbent Glass Mat (AGM) была разработана в первой половине 70-х годов прошлого столетия специалистами Gates Rubber Company для аккумуляторных батарей на основе свинца и кислоты. Разница между аккумуляторами AGM-технологии и обычными состоит в том, что электролитический компонент в них находится не в жидкой форме, а в абсорбированном виде, что влияет на изменение характеристик.
Автомобильные аккумуляторы AGM наравне с гелиевыми входят в состав свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемыми клапанами.
Аккумуляторные источники питания для автомобилей на свинцово-кислотной основе представляют собой конструкцию, которая внутри разбита на отделения с помощью пористых пластиковых перегородок. Каждое отделение заполнено электролитической жидкостью - раствором серной кислоты. Во все отсеки внутрь раствора помещены пластины с отрицательными и положительными зарядами, между которыми появляется ток. Отличительной особенностью AGM-разработки является замена раствора серной кислоты на стекловолоконную субстанцию, пропитанную токопроводящей жидкостью. Благодаря пористой структуре данного материала электролит заполняет не весь объем, а свободное пространство используется для перераспределения газов.
К достоинствам этой технологии относятся:
Необслуживаемый герметизированный корпус с регулируемыми клапанами, что препятствует вытекание электролита и воздействию коррозии на клеммы.
Безопасное обслуживание: при соблюдении всех параметров зарядки аккумулятора отсутствует вероятность взрыва и газовых испарений.
Возможность установки автомобильного аккумулятора практически во всех положениях (кроме, днищем наверх).
Большой период эксплуатации в режиме высоких частот.
Отличная работоспособность в условиях сильных морозов (при более низких температурах имеется вероятность закристаллизовывания электролита подсевшего аккумулятора, что уменьшает срок эксплуатации в результате повреждения рабочей зоны).
Недостатками AGM-разработки являются:
Наличие собственных зарядных устройств для зарядки батарей.
Высокая токсичность оксида свинца, неэкологичность.
Уменьшение напряжения в сезон низких температур при подаче нагрузки (вопреки мифу, ходящему в интернет-пространстве).
Не разрешается хранение с низким напряжением меньше 1,8в.
Весьма прихотливы к увеличению напряжения заряда сверх нормы.
Крайне большая цена в отличие от аккумуляторных батарей на основе электролитической жидкости.
Большой вес.
Дают только 70-процентное соотношение циклов заряда/разряда аккумулятора.