Статьи » Как подобрать аккумулятор

Как подобрать аккумуляторную батарею (АКБ)

Выбор аккумулятора – важная задача, и к данному вопросу необходимо отнестись серьезно, так как правильный подбор позволит избежать нежелательных ситуаций в будущем.

Как правило, хороший аккумулятор имеет надежный прочный корпус. На этикетке должна быть указана страна-производитель, адрес и улица.

Конечно же, аккумуляторная батарея должна быть свежей. Несмотря на то, что современные технологии производства позволяют хранить батареи до 18 месяцев без подзарядки, тем не менее, не стоит приобретать долго залежавшийся товар. Если дата с момента производства батареи не превышает 9 месяцев – ее смело можно брать. Но нужно помнить, что многие европейские производители кодируют информацию о дате и месте выпуска АКБ, получая некую последовательность из цифр и букв.

Например, на аккумуляторной батарее Titan дата производства выглядит таким образом: 2304112, где первые 6 цифр – сама дата, а последняя – номер смены. На аккумуляторе Varta кодированная информация вида H2V89134 расшифровывается так:

H – Германия,

2 – номер конвейера,

V – для розничной продажи,

89 – месяц производства (сентябрь),

13 – дата месяца,

4 – номер смены.

В последнее время практически все аккумуляторы (кроме мотоциклетных) имеют заводскую зарядку, поэтому при покупке АКБ, продавец должен показать уровень заряженности батареи. Напряжение на выводах должно быть не ниже 12,5В (см. таблицу зависимости уровня заряда от напряжения). При имитации запуска двигателя, когда клеммы замыкают в течение 5 секунд, напряжение не должно опуститься ниже 9В. Это связано с тем, что во время запуска двигателя стартеру требуется 9В для нормальной работы. Плотность во всех банках аккумулятора должна быть одинаковой, но не ниже 1,25г/см3. Если проверка плотности связана с какими-либо затруднениями, то достаточно показаний напряжения на выводах аккумулятора.

Также необходимо определить габариты и полярность аккумуляторной батареи. Габариты легко определить визуально по аккумуляторной площадке под капотом Вашего автомобиля. Полярность – это расположение клемм: если плюс расположен слева – прямая полярность, если справа – обратная (Рис.1.). Выбрать нужно так, чтобы провода автомобиля дотянулись до клемм аккумулятора.



Другим критерием выбора может послужить наличие или отсутствие возможности обслуживания аккумулятора. Обслуживаемый более неприхотлив к нестабильной работе бортовой сети и к глубокому разряду. Тогда как необслуживаемый больше подойдет для современных автомобилей с мощной энергетикой и стабильным напряжением.

Также, при замене АКБ нужно учитывать, что емкость и пусковой ток нового аккумулятора не должны быть ниже предыдущего. Это связано с тем, что при всех включенных потребителях (особенно при наличии дополнительного оборудования) при езде в городском цикле на малых оборотах, батарея выступает в качестве дополнительного буфера энергии и может разряжаться до 50-60%, что приводит к снижению пусковых характеристик.

Таким образом, при выборе аккумулятора самое главное определить следующее:

- емкость АКБ;

- пусковой ток;

- габариты;

- полярность АКБ.

Таблица зависимости уровня заряда АКБ от напряжения

Степень заряженности Плотность электролита, г/cм3 Напряжение на аккумуляторной батарее, В
100% 1,28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

 
Доставка
Утилизация
ремонт_АКБ