Статьи » Как проверить генератор

Как проверить генератор

Прежде, чем проверить генератор, необходимо убедиться, что АКБ исправен, иначе показания могут быть ошибочными.

Необходимо открыть капот и добраться до аккумулятора так, чтобы был доступ к его клеммам. На некоторых автомобилях аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике или в салоне под сиденьем.
 
Теперь нужно подсоединить тестер к клеммам батареи («+» тестера к «+» аккумулятора, а «–» к «–»). Если проверка осуществляется при помощи нагрузочной вилки, то к «+» аккумулятора подсоединяется «плюсовой» провод, а к «-» - «минусовой» вывод. Подключение нагрузочной вилки осуществляется без нагрузки.
 
Для проверки генератора, необходимо запустить двигатель автомобиля, включить такие потребители, как печка или кондиционер на максимум и дальний свет. Можно также включить противотуманные фары, аварийную сигнализацию. Затем, педалью газа необходимо держать частоту вращения коленчатого вала равным 2000об/мин.
 
В этот момент прибор, подключенный к аккумулятору, покажет напряжение U, поступающее с генератора на аккумулятор. Оно не должно быть слишком низким или слишком высоким, иначе в ближайшее время возникнут проблемы с аккумулятором.
Для автомобилей с 12В системой электрооборудования ток, поступающий с генератора на АКБ должен быть в пределах 13,8В – 14,4В. На современных дорогих иномарках с большим количеством электрооборудования (подогрев сидения, подогрев руля, бортовой компьютер, навигатор и т.д.) напряжение U может доходить до 14,8В.
 
Для 24В систем электрооборудования напряжение U=27,6 – 28,4В. А для 6В систем (например, мотоциклов) U=6,9 – 7,2В.
 
Если показание прибора меньше нормы, значит, недозаряд батареи! Это означает, что в таком режиме эксплуатации батарея рано или поздно разрядится. Чем дольше заведен двигатель, тем быстрее происходит разряд батареи. Возможные причины недозаряда: сгорел диодный мост в генераторе (чаще всего), износились щетки генератора (в случае большого пробега автомобиля), слабо натянут ремень генератора, возможен, свист, проскальзывание. (Натяжку ремня щупают пальцем, прогиб ремня не должен превышать 1см).
 
Если показания прибора больше нормы, значит, перезаряд батареи! В таком режиме эксплуатации высокое напряжение U, поступающее с генератора на АКБ, приводит к его кипению. В результате батарея сильно выкипает, уровень электролита снижается, пластины оголяются, начинают окисляться и осыпаются. В таком режиме батарея долго не протянет и выйдет из строя. Возможные причины перезаряда: неисправное, так называемое, реле зарядки.
 
Доставка
Утилизация
ремонт_АКБ